_ Рассмотрено На Совете педагогов МБДОУ J\9 Протокол J\b 4 от 24.0З.2О23 г lРЖЩОЮ 1 oyJъ 1 ,енко .2023 года Отчет по самообследованию муниципаJIьного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада J\b 1 сельсКого поСеления <<Поселок Этыркэн)) В ерхнебур еинского муницип€lJIьного района ХабароЪского края за 2022 календарный год по состоянию на 01 января2O2З года Аналитическая часть ОТЧеТ ПО самообследованию муниципЕlJIьного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада J\ъ 1 сельского поселения <<поселок Этыркэн> Верхнебуреинского муниципаJIьного района Хабаровского края за 2022 кЕшендарный год составлеН В соответствии с пунктом З части 2 статьи 29 Федерального закона оТ 29 декабрЯ 2012 г. J\b 27з-ФЗ (об образовании в Российской Федерации) и приК€lзами Министерства образования и науки Российской Федерации 14.06.201З г. J\b 462 (об утверждении порядка проведения Ё1 самообследоВания образовательноЙ организацией>>, от 10.1 2.2о11з J\b |з24 коб утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию>> с изменениями и дополнениями. Общая характеристика образовательного учре)цдения муницип€tльное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад J\Гq 1 сельского поселения <Поселок Этыркэн)) Верхнебуреинского муницип€lJIьного района Хабаровского края (далее по тексту - мБдоу), передан в муницип€tльную собственность на основании приказа начаJIьника Федерального Государственного унитарного предприятия Щальневосточной железной дороги Министерства путей Российской Федерации от 10.09.200з года Ng724l4, и является муницип€UIьным бюджетным образовательным учреждением в системе образования Верхнебуреинского муницип€шьного района Хабаровского края. 1. организационно-правовая форма: муниципальное образовательное тип муниципального учреждения: бюджетное. тип образовательного учрел(дения - дошкольное образовательное учреждение. с учреждение. Место нахождения МБЩОУ: Юридический адрес : 682095, Хабаровский край Верхнебуреинский район поселОк Этыркэн, улица Школьная дом 8, телефоr, (42|49) 4-6|-47. УчредителЬ МБЩОУ: МуниципыIьное образование Верхнебуреинский муниципальный район Хабаровского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Верхнебуреинского муницип€}JIьного района Хабаровского края, входящее в структуру администрации Верхнебуреинского муницип€}JIьного района Хабаровского края. характеристика объекта: Здание детского сада типовое, трехэтажное панельное. Расположено во дворах жилого массива, вдаJIи от промышленных предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. с западной стороны находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные участки. Территория детского 0 s сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны. клl,мбы, цветниItи, огородный участок. 1\4БдоУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 13.05 .2016 года Ng Л035-01 286,27 1002З007. В настоящее время деятельность мБдоУ определяется и регулируется следующими организационно - учредителъными документами: - Федер€IJIьным законом от 29.|2.20т2 Jф273-ФЗ (об образовании в Российской Федерации> ; - Приказом Минобрнауки России от |7.|0.2013 J\b 1 155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)); ] Пр"паз Министерства просвеще ния Российской Федерации от з | .0,/ .2а20 года JФ з7з J\b коб утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам_ образовательным программам дошкольного образования)) с изменениями; - сп 2.4.3648-2о <<Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)); - сп 2.з12.43590-20 <<Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения). - Устав МБЩоу J\b 1(утвержден руководителем управления образования |7 .|2.2015 г.); осНовнаЯ образОвателЬнаЯ программа N4БдоУ J\b 1 (утверждена заведующим доу прикz}з ]ф з 8 от з 1.08 .2022 r). Электронный адрес (e-mail) : zaharuki@yandex.ru - Адрес сайта : etirkensadikj imdo.com Режим работы МБЩОУ: в мБдоу установлена 5-ти дневная рабочая неделя, выходные дни суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2. Система управления МБДОУ Управление мБдоу строится на принципах единонтIалия и характер коллегиаJIьности, обеспечивающих государственно-общественный управления. КоллегиаJIьными органами управления являются: Совет педагогов; Общее собрание трудового коллектива; Управляющий совет. структура исистема управления соответствует специфике деятельности доу. 3.Оценка образовательной деятельности году определялось ооп содержание образовательной деятельности в 2022 с федеральным государственным до, разработанной в соответствии (далее - Фгос До), с образователъным стандартом дошкольного образования до школы)) под редакцией н.Е. Веракса. учетоМ программы кот рождения используются следующие программы и для реализ ации программы ребенка педагогические технологии: Р.Б. Стеркиной, Н, 1.косновы безопасности детей дошкольного возраста) Авдеевой, О. Князевой, 2000г, 2. кюный эколог) с.н. николаева,2012 год. предпосылок з. кэкономическое воспитание дошкольников: формирование Банк россии,20|8 год. финансовой грамотности> мБдоу принимает детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, Структура и количество групп: В МЬДОУ функционирует -2 группы: группа раннего возраста (0,2 мес, до 3 лет)- 14 детей; (с з лет до 7 лет)- 22 детей. разновозрастная группа Ьбщ.. количество детей - Зб детей, по итогам педагогической анаjIизируется детей уровень развития диагностики. Формы проведения диагностики: программы; - диагностические занятия (по каждому разделу - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия, А нализ выполнения ооп Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров о Выше] нормь Норш результаты L vlJ JLy Lwл Итого % а 10% НижI нормы 16% 9% воспитанников в пределе нормы 95% педагогического анаJIиза показывают преоблад":::"*:::о _: ВысокиМИсреДниМУроВнеМраЗВиТияПриПроГрессирУЮщllir::::-:* года Доу проводили Обследование деятельности в доу.в мае 2022 оценки на предмет восIIитанников tIодготовителъного возраста . Степень освоения сформированности гIредпосылок к учебной леятельности. l\\.rдrчr+ J Lv v детьмИ 6-7 лет образовательной программы областям следующий: J6,7 О/о - высокиЙ уровень, 2З,3Оh - средний уровень, Щополнительное образование мБдОУ во всем образовательным d ф ПО ХУДОЖеСТВеННО-ЭСТеТИЧеСКОМУ В работЫr КРУЖОК с 5 лет до 7 лет, дJUI детей в возрасте ладошки), _ 100% воспитанников МБщоу, направлению кРазноцветные задействовано обр*о"urrии дополнительном в 2022году в мБдоУ Воспитательная работа в 2а22 году ЧтобывыбратъсТраТеГиюВоспиТаТелънойрабоТы' воспитанников, анализ состава семей Проu.нт от общего количество семей состав семьи проводился количества семей воспитанццý99 Неполная_9датерью Неполная J отц9м орN{лено опекунство детей от общего количества семей фоu.нт количество семей коли,rество детей в воспитацников 25% Один рýqен9ц r l ^,, 22% бенка и более ч особенностеи учетом индивидуальных В Те сн о' "' строится с воспитательная работа r_lт:*:::уJn;хТ,r}*frЬ детей, с и спользованием жi?#;ý"J;ЖЖ;#Ё;;;",iл.l.ff "]] ::::' 3ГЁТl];"""стив2022году ,"*#i"т;шlжъ*ЧЁРЗ.;нi:;Ё-'*;;"*:,:тчнуо ffi :H:;;;""JJ;::-"'""];;J'"J""1;;b"H*H,"*H".uo*""x*ilii* Y"!la"'"#;;;;*o.rpur.r".*"y,o педагогов' "' Р*""YЖ теN -"ilrb"u"p"Ba'цb'x процесс, грамотЕо построИТЬ НЫ'; -r-Ё-.'J "' "i**од,и",* лс ж;т,r;; J#::;,Jb'ft родителями, жи з н ии зд о Р о в ь , я .;"?л;-;;;r"iвая влияние о воспит анник в, на В МБДОУ ведется большая работа по охране жизни и укреплению здоровья детей. Для полноценного физического развития детей в МБДОУ имеется физкультурный з€ш и спортивная площадкq в каждой группе имеются спортивные уголки. Имеется медицинский блок: кабинет, процедурный, изолятор на одного ребенка. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В рамках профилактики заболеваемости своевременно проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур IИБДОУ. Постоянно проводилась витаминизация и профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемостью детей гриппом и ОРВИ, кишечными инфекциями. Раздел сосmоянuе фuзuческоzо зOоровья воспumанникоt Результативность показатели 202 з4 з7 531 492 2а22 год зб 484 15,( |3,i |2,4 2,| 2,8 2,з год Среднесписочный cocTal Число пропущенных детодней по болезни Число пропусков дней Ht 1 ребенка по болезни Количество случаев заболевания на 1 ребенк 202 год Структура заболеваемости воспитанников ЩОУ меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а так же от качества проведения диспансеризации. Основной рост заболеваемости наблюдался в осенний период, в период адаптации. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требов аний, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Вывод: Анализ оздоровительной работы ДОУ показаJI, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, дети проявляют интерес к занятиям физкультурой. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы. 4. Оценка функционирования внутренней системы оцешки качества образования В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ J\b 2З от 01 .09.201б года). Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: . педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессионаJIьный инструмент педагога с целью получения обратной связи от s собственных педагогических действий и планирования дапьнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО - проводится 2 раза в год о внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) Доу - проводится ежегодно в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 20|З г. М 462 <Порядок проведения самообследования образователъной организацией>. о внешняя оценка fiоу, в том числе независимая профессионаJIьная и общественная оценка - гIроводится контролирующими органами. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем покЕ}зателям. Состояние здоровья и физическое развитие воспитанников удовлетворительные . 95% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительного возраста показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвов€Lпи в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Ежегодно проводится независимая оценка качества образования. МБЛОУ в 2022 году имеет общий балл 82,5. Исходя из результатов мониторинга, МБДОУ родители удовлетворены открытостью и доступностью информации95,2О^, комфортность условиЙ - 80,0Уо, доступностью услуг для инваJIидов 52,|О^, доброжелательностью, вежливостью работников !ОУ - 95О^, условия ок€Lзания услуг - 90,2О/о, Имеется необходимость совершенствования развивающей среды для детей - инвыIидов. s 5. Оценка кадровогообеспечения В МБДОУ работают 4- воспитателяи I- музыкальный руководитель. Вакансии: trедагог-психолог- 0,166 ст., инструктор по физической культуре0,I25 ст., педагог дополнительного обр€вования- 0,1 10 ст. Характеристика по уровню образования: - высшее профессион€IJIьное- 2 педагог-5 0%; - среднее профессиональное -2 педагога-5 0%. Характеристика по квалификационной категории: - высшая категория- нет - 1 кв. категория- | педагог - соответствие занимаемой должности ф - 3педагог Характеристика по педагогическому стажу: i, - до 5 лет- 2 чел. - от 10- 15 лет- 1 чел. - свыш е 2О лет- 1 чел. Курсовая переподготовка, обучение:Результаты анаJIиза направлениЙ и тематики дополнительных профессион€tJIьных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели за последние три года, включая 2022 год, по профилю не только педагогической деятельности, но И ИКТ компетенций функционаJIьной грамотности. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 4 педагога- 100%. Профессиональный уровень педагогов МБДОУ. ф приниМалИ активное и Педагоги совместно с восIIитанниками родИтелямИ В l конкурсах разного уровня смотров, fiес фестивалей призеры riilлп.пов иy пhтrr)дfrт_т воспитанники доу - постоянные участники и конкурсов, различных уровней: участие Уровень участия rcпедагогического наименован ие мероприятия работника, название коллектива/ Результа т участия ФИо воспитанника педагогический конкурс Всероссийский детского Конкурс творчества Патриотическ ое восtIитание воспитателъ Бондарева Е.М. ,Щиплом воспитателъ Бондарева Е.М. ,Щиплом детей поделки из природного материала образователъный Музыкальный руководителъ Шепотъко В.Ю. я мелодия) Rоспитателъ: кПедагогичес Бондарева Е.М. каJI кладоваrI)) i l кЩекабрьская ll сказка tIортшI Международный Образователъный 1 ПОРТаЛ Международныи образователъный портал Международный образовательный гIортаJI образователъный портал l l <Любимая ll I игрушка)) кЗимушка -зима)) ,Щекоративное прикладное творчество: лугу) Международныи l Ашпликация: кЩыгtлята <<Елочка- красавица) 1 степени воспитанник: шамкова Элина кМузыкаJIъна конкурс профессионаJIъного мастерства Всероссийский конкурс профессионапъного мастерства Международныи 2 место на l Грамота 1 место ,Щ,иплом t место Востrитателъ: ,Щиплом Лобина Л.А. 1 место 'оспитанник: шамкова Таисия воспитатель: Лобина Л.А. ,Щигlлом 1 место Воспитанник: Воробьева Стефания рпптттл,гятепъ Щиплом Лобина Л.А. воспитанник: Т,оифонов Савелий t место воспитателъ: Лобина Л.А. .Щиплом 1 место воспитанник: Агарышева Ника воспитателъ: Лобина Л.А, воспитанник: Трифонов Савелий .Щиплом 1 место мБдоУ ре€}лизует ооП до, которая составлена с учетом примерной основной программы дошкольного образования <<основной образователъной программы дошкольного образования <от рождения до школы)) под редакцией н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васйльевой (2015г. иЗД.), одобренной решениеМ федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2О мая 2015 г. j\b 2/l5), принята на Совете педагОгов прОтокоЛ J\b1 оТ 31.08.2о22 года и утвеРждена прикаЗом заведующего ДОУ J\b 36 от 31.08 .2022 года. УМК укомплектов€tноJIолностью ред. Н.Е. Вераксыо к программе <От рождения до школы)) цод М.А. Васильевой, T,i. КЪмаровой. объем программы соответствуеiтребованиям ФГОС !О. 91oy:y!_u_ " В МБДоУ имеется достаточное количество методических, -^и наглядЕых пособий, которое позвоJuIет об"".r"r"r]дидактических функционирование воспитательно-образовательной системы Постоянно .щоу. "ор**"rо. ведется работа Еад обцовлением и пополнением учебно-методического обеспечения исходя из финансов"r* uо.rо*rостей ЩОУ. Функционирование информационной образовательной среды в Щоу для орг€шrизации процесса управления, методической и педагогической деятельЕости обеспечивается техническими и аппаратЕыми средствсtми, сетевыми и коммуникационЕыми rrIr!\gl+n --,v'rll^J УСТРойствами: Технические и аппаратIrые средства: 2 -персональный компьютер; 1- ноутбук; l -принтер черно-белый; 1 -проектор; 3 -телевизор; 2- DvD. На всех ПК установлена операционная система KWindows 2010). мБдоУ имеется электронныЙ адрес и официальный сайт. информационное обеспечение образователъного процесса требует н€lJIичие квалифицированных кадров: из 4 педагогических и 1 руководящих работников. мБдоУ инфорМационнО коммуникационными технологиями владеют человек. Имеется доступ в i телекоммуникационным сетям. В 2022 ГОДУ Интернет МИНПРОСВеЩе ГОССИМВОЛаМИ (ПИСьмо посредством - подключения НИя рекомендовало знакомить детей 5 к с Минпросвещения от 1 5.04.2022 Ng CK-2g5/06). дляэтого педагоги включили государственные символы России в пространственную Воспитатели проводили тематические образовательную среду детского сада. вQех в меропр в иятия для доступных формах дошкольников рамках познавателъного, образователъных облаотей: социально-коммуникативного) и физического развития, Включены в художественно-эстетического речевого, воспит ания и калеНдарный плаН воспиТателъноЙ работЫ рабочую программу иятия и приурочипи их К празднованию детского сада тематические меропр включилиновые формы работы, памятных дат страны и региона. в ооп до изучить государственные символы и которые позволили воспитанникам лучше их значение. Вывод: В обеспечение эф фективной мБдоу уrебно- методическое, библиотечно-информационное и образовательной деятельности достаточное для организации р еаJIизации обр азовательных прогр амм, 7.Оценка материально- технической базы предметно-развивающая создана разнообразная по содержанию и ОбНОВЛЯеТСЯ. В МБДОУ ОбОРУЛОВаНЫ среда, которая постоянно пополняется помещения: групповые помещ ения -2; - изостулия -1; - методическиiа кабинет - 1 ; - музыкальный зал -1; - физкультурный зал - 1 ; - комната сказки -|; - пищеблок -1; в мБдоу - прачечная - 1; - медицинский кабинет -1 , педагоги учитывают создании предметно-развиваюtцей среды каждой разновозрастной возрасТные, индивидуалъные особенности детей включающие игровую, гру11пы. Оборудованы групшовые ячейки, зону, познавательную, обеденную и спальную база, В течение в мБдоу постоянно пополняется материально-техническая пособия, 2022 года закупЛены игрушки, игровые и дидактические при методическая литература, косметический ремонт групповых проведены следующие ремонтные работы: покраска коридоро; доу, гlодсобных помещений, пищеблока, помещений, игрового пособия на прогулочных участках, t, организованна в Вывод: Ддминистративно- хозяйствеЕная деятельность законодателъством и соответствии с требованиями, предъявленными базы, МатериаJIьнотехнической направлена на улучшение материыIьнотехниЧеские условИя в МБдоУ обеспечивают безогlасность воспитанников, И нацелены на работу по их комфортное пребывание В организации и речевых воспитанников, по коррекции психических здоровья укреплению в соответствии с ФГос до, недостатков, их разностороннее развитие ЗАКЛЮЧЕНИЕ таким образом, в мБдоу проведена большая работа по выполнению ГОДОВОГО ПЛаНа, ООП ДО, Ре€ШИЗаЦии Программы развития мIБдоу. созданы условия для физического, умственного, психического и социЕlльного разви тия детей, охраны и укрепления здоровья. МБдоУ имеет все необходимые условия для гIроведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми на высоком современном уровне. IVIатери€IJIьно-техническая база, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и различных конкурсов' повысиласъ заинтересованность родителей воспита, уществлении Заведую ,&; образовательноЙ деятелъности в ЩОУ. Л.С. Захарченко в Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения етский сад J\Гq 1 сельского поселения кПоселок Этыркэн>) Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за 2022 год Ь[ п/п 1. 1.1 1.1.1 I.|.2 1.1.3 l.|.4 |.2 1.з I.4 | .4.| |.4.2 |.4.з 1.5 1.5.1 |.5.2 1 .5.3 1.6 показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (в 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сошровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (|2 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в обтчей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом (или) и психическом р€tзвитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посеще нии дошкольной Единица измерения з бчеловек 36 человек 0 человек 0 человек 0 человек 14 человек 22 человек 36 человек/ 1 00% 36 человек/ |00% 0 человекlоh 0 человекlyо 0 челов eKlo/o 0 человекlyо Зб человек/ l 00% 3б человек/ 100% I2,4 дней одного воспитанника Общая численность педагогических отников, в том числе: педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес числен"о.r" педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности Численность/удельный вес чисп.""о.Й педагогических работников, имеющих среднее профессион€шьное об численность/удельный вес числен"о* педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля Численность/удельный вес численпrЙЙ педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категор ия) в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.9 Численность/удельный вес числен"о.r" педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес чиспa""*" педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/уделъный вес чисп.""о.r" педагогических работников в общей численности педагогических работников в от 55 лет численность/уделъный вес численrо* педагогическ их и административнохозяйственных работников, прошедших за 4человека/ т00% 2 человека/ 50% 2 челов ека/ 50% 2 челов ека/ 50% 1 челов eKl 25оh 0челов ек/Oо/о 1человек/ 25% человеI4 % 0 челов екlyо 0 челов eKl\ о/о человек/ 25 % 5 человек/ 1 00% последние 5 лет повышение о ф е с с ионал ьную переподготовку по профилю педагогической деятельнос ти или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работнищов Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в квали фикации/пр 1.13 5человек/ 1 00% образовательном процессе федеральных государственных 1.I4 1. 15 образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение " педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации 9л9дующих педагогических работников Музык€шьного руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых о существляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного з€ша Наличие музык€шьного зала Наличие п чных площадок, обеспеч :{ескую активность и деятельность разн воспи ке 4человекаl Зб человека : 1.15.1 |.|5.2 1.15.3 1.15.4 1 . 15.5 1.15.6 2. 2.I 2.2 2.з 2.4 2.5 дующий МБДОУ Захарченко да нет нет нет нет нет 2l|,8 кв. м/ 5,9 кв. м на ребенка |94,7 кв. м да да да 1