УТВЕР}ItДАIО
JI.С. Захаlэченко
&ёН
Приказ ltn_Д._ о,
Протокол Совета педагогов
N;
от
L
l
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
"__
"ци:/иfr
КОНСИЛИУМЕ
Мун иц и пал ьного бrоджетIIого дош кол ьн ого об разователь но го уч реждения детский сад J\bl сельского поселения <<Поселок Этыркэн))
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
V
l
t
}
п. Этыркэн, 2019 год
t
Общие поло}ItениrI
1 . 1 . Психолого-педагогическиli
коLIсиJIиум (ла:rее - ITllK) явлrIется од1.
ноЙ из форм взаимодеtiствия руI<оводяшII4х и педаГогическиХ
работниItов VIуниципальFIого бюджетLIого доU]коЛьного образоватеJIьFIого
учре)iдения де,I.1 сельского поселе ниrI <<Поселок Этыркэн> Верхнебуреинскоt.о
},IуниLIипального района Хабаровского края, осушествляIощей образова1.елL*
ную деrIтельность (далее - IиБДоУ д/с Jф 1), с целью создания оптимальных
1,,словиЙ обучения, развития, соцLlаJизации и адаптации воспитанниI(ов по_
ский сад
Jф
сРедством псИхоIо го-педагогичес ко го с опро во}кдения.
1 .2. Задача}Iи ППк явJ]яю-гся:
1.2.\. выяв,IIение трудностей в освоеIJии образова,геJIьных гrроl-рамм,
особеннос,гей в развитии) социаJьноii адаптации и поведении воспи,ганников
для последуюшего принятия решений
п
едагогичес кого с опровождеFIия
|
об
организации психоJIого-
;
.2.2. разработка реко\lен:ацl.tй по
педагогиLIес ко го сопро вохtдеFIия во
сп
ита
I-I
ни ко
в
организации
психоJIого-
;
|.2.з. консуЛьтироВание участн]{ков образоватеJIьньIх oтFtoп]e ний
tIo
вопросаМ актуаJIьногО психофизрlчеСкогО состоя ниrI и возмо;tносr.ей обуча_
ющихся; содержания и оказаниrI иN,I психолого-педагогической помоtllи, созданиЯ специальныХ усJIовий получения образованиrI;
1.2.4. контроль, :]а выполнением
рекомеIIдаций ПГIrс.
о
2. Организация деятель}Iости ППк
2.|. ППк создается на базе I\4БдОУ д/с J\Ъ1 приказом заведующего.
Для организации деятельности ППк в VIБtоУ д/с Jф1 оформляются:
прик€}з
руководителя Организации о создании Ппк с утверя{дением состава
ППк;
о положение о Ппк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
fiокументы ППк хранятся в кабинете заведующего ЩОУ во время посещения ребенком , !ОУ. Щалее хранятся в архиве
учреждения в течение 1 5
_
лет.
2.з . Обrцее руItоводство деятеЛьностью
теля N4БДОУ д/с jф 1 .
ППк
2.4. Состаtз ППrс:
председатель llПк -воспитатель N4БдоУ дlс
возлагае,гсrI IIа рукоt]оди-
J\Ъ 1 ,
членов Ппк
(опрелеленный из числа
Ппк
заместитель председателя
при Ееобходипrости),
педагог-психолог,
воспитатель,
музыкальвый руководитель,
по физической t<ультуре,
"r..ру*,орППк (опрелеленный из числа членов ППк),
ППк
секретарь
p},KoBo,fcTBoM Предселателя
под
проводятся
2-5. Заседа:ния ППк
его обязанности,
2),
или лиц&l исполняющего
в протокоjlе (прилоя<ение
фиксируется
про2.6. Ход заседаЕия
пяти рабочих дtлей после
flозднее
Протокол ГtП* oqoi,,n"",","
ППк,
всеми участнiiкаNlи заседания
характеведения заседания " "ооп",о,uч,тся
со.lер;кащее обобщенlIуiо
ППк,
2.7. Коллеги*uiо. решеItие
организации психолого-
и рекомендации по
воспитанников
(гtриложение
ристику
1з заl{лючении
фиксируlотся
сопрово)t(дения,
педагогического
11роведения засевсеми члена\IIi ППк в день
3). Заключение подписьlвается
вывод с соответствующими рекомендацияколлегиа,lьный
содержит
психологодаl{ия и
осЕоваЕием ,f,-1я реализации
МИ, Koтopbie являются
воспитанника,
I
обследованного
педагогического сопровождения
ППк дово]Lтся ,1о сведеLtия родителеи
Коллегиально" ,u"п,оп,пие
засе]ания,
в лень проведения
(законных представи,гелей)
в письВслУчае"..;;;;роДителеЙ(законныхпреДс'l.авИ'геjIей)востtитанвыражают cl]oe мнение
они
ППк
с колле"*uп",* ,u*nro,o"""lд
а образователь_
Еика
разделе заклlочения
менной форме в соо,гветствуlощем
I
lГlrr,
ныйпроЦессосУЩествляеТсяпоранееоГtреДеjlенtlоМуобразователЬно\4У
государственньlМ
федеральным
соответствующим
с
маршруту в соответствии
образовательн;ж;::ЖJr.п". ГШ* доводится до сведения l1едагогическихработников,работаtоЩихсобслеДоВаI]I{Ь]МВоспИтанНИкоМ,llспеllt'lаJIИс.гоВ'УчастВуюЩихВеГоПсихолоГо-педаГоГиЧескоМсОГlрОl]О)l(''tеl.{И1,1.11е
после провелеtIия заседаtrия,
дней
трех
рабочих
позднее
,uu психолого-медИко,
j_оманIrика
направлении
2.8.
Предс,гавление ПГIк
- ПМГШ иJIи
a
:р,r,гоЙ специалист. Ведуший специалист предстаtsляет восIlи,ганLiiiка на [lГIrt
11
выходит с инициативой повторных обсужлений на IIIIK (гiри необходиN{о-
a
с гlt).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составJяется заключение, и разрабатываются рекомендации.
На заседании llПк обсуждаIотся результаты обследоваFIl,lя рс,бенксt
каждым специалистом, составляется Itоллеги аJъное заключеt{ ие Пllr...
4.6. Родители (законные представите-lrr ) и\Iею,r llpal}o пр иllуlN{аl ь у,частие в обсуждении результатов освоения содер7iания образоваl,елъt-tой программы, комплексного обследования специа-lI1ста\{и ППк, стегIени социализации и адаптации обучаюшегося.
5. Содер}кание рекомеIIдаций ППк по оргаIIIlзац}lIt псttхо-Ilсlt,o-
гогического соп рово}кдеII It я вOс п IIта l н [l ко в
5. 1 . Рекомендации ППк по организации псLlхолого-педаi,огиLIеского
сопровождения воспитанника с ограниченныN{I.{ возможt{осl,ями здоровьrI
конкретизируют, дополняют рекомендации ПN4ПК и могут вI(JIIочать в том
педа
I
числе:
о разработку адаптированной основной обшеобразоваt,гельной программы;
о разработку индивидуального учебного IIJIана восIIи,ганLrика.,
о адаптацию учебных и диагностичесI(их материалов;
о предоставление услуг тьютора, ассистента (помошlника), оказываюшего воспитаннику необходимую техI]ическуIо гIоNIоLIII), ycJl),l, по c),piloпереволу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (игiдивI{дуаJIьно иilи Ift
группу воспитанников), в том числе на период адаIIтаlции восгIитанникt}
в l\{БЩОУ д/с
J\Гq
1
на постоянной оонове.
о другие условия психолого-педагогического сопрово}Itдения в ра\,1ках
компетенции IV{БДОУ д/с Jф 1
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-llедtlгогичесliого
.
сопровоiкдения воспIlтаннI,1ка не
ocHoBaHI,1L1
\1еJLlцинскоI,о зaliJIOLleItIlr{.\1ог}"l,
a
о
a
a
a
) (rLри-
:
*_.:Ь \ с,lовI,1я обучения,
воспит ания и разви тия,
'-z-]а,d
, _ _,-*
'
_,. -,:i'-,кого сопрово}кдениЯ, ts том числе:
о _]опо-lнIIтелъFIый выходной
денъ;
о оrганIlзэция дополнительной двигателъIrой
пагрузки в течеIIие учебrlо-
jебJIагоор гаrI и-
{ рек()I> иJlи
;
.i
а
гL] f ня l сни}кение
I-IГIrt
JIе-
предоставление услуГ ассистента (поп,rоrцника),
оказываIоU{его t]оспитаI-Iник\, необходимую техIlиl{еск},,Iо помощь;
другие \,словия психолого-педагогического сопровождеFIия
в рамках
ко\lпетенции ]VIБДоУ дlс J\Ъ 1
5,з, Рекомендации Ппк по организации психолого-педагогического
Jопровож/lения воспитанника, испытываюп{его
трудности в осI]оении
.
ребенка
основ_blx общеобразователъных програм\,1,
и
социаJrьI]оЙ
развитии
аllаптацLll] моl, т вклIочатъ
в ToN,{ числе:
.э ) чапроjл
I{али-
'
проtsеДение группОвыХ И (или)
индивидуа-пьных
KoppeKt{[,1OHHO-
развиВаIощиХ и комПенсирУющиХ занrIтий с воспитаFIFIико]\{;
' разработку индивидуального учебtrого плана воспитаlIFIиItоl];
о адаптацию учебных и диагностических
материалOв;
(_l
-
1:
Jr--
IiоГо
-t\PO13b5I
эв
],oM
]ограм-
о профилактику асоциального (левиантного)
поведе ниrIвосI]и].аFIFIиI{а;
о другие условия Ilсихолого-педагогического
сопрово}кдения в рамках
компетенции i\4БДОУ д/с Jф 1
5 .4. Рекомендации по организации
психолого-гIедагогическоI.о сопровожJения воспитанников
реализуются FIa осI]овании письмеFII]ого
.
i]
]юtце-) pj{o_
,.. ]11 ILa
::. НИI(аl
-..\,Iкзх
: - ;iоГ()
.
нагрузки;
карств;
ется за-
_
двига'ельной
о преJоставление дополнительных перерывов
/(JIrI tlриема IIищи,
одимо_
j
требуощие организации
oI,),,l,
о.]I.1телей (законных представителей).
согласия
l
l
Пр шtомсенuе
l
1
ЩокумеFIтация ППк
ПРИКаЗ о создании ППк с утвержденным составом специаJIистов ПIlк,
2. Положение о ППк;
1.
3. График проведения плановых заседаний
ППк на учебный
го;t;
4, ЖУрнал УЧета заседаний ППк и обучаrощихся, проLшедших ППк
IIо
форме:
Тематика засе дания
Вид кOLIсилII.I\ \1а (плановый/внепJIано вы й
l
l
Утверлtдение пJIана рабоr,ы ППк; утверждеHI.Ie плаI{а N4cpoпl)Il;;r-l.Tii ]lо I]I)IВОСПИТаННИков с особыми образова,геJьньIми r rо,r,ребI]ос,I,rI\1и: IIрсl'IВЛеI]ИЮ
ВеДеI{Ие КОМПЛеКСНОГО ОбСЛеДоВания воспитан}{ика; обсухtден[{е l]ез)/лъl,ttт,оt]
КОМПЛеКСНОГо обСледования; обсуждение результатов образовАтеJIьIlой, воспитательной
и коррекционной
работы
с воспитанник()м,
заLIислеFIие
ТаННИКОВ На коррекционные занятия; Haпpal]jleнl.Ie воспLlт;lнникоl]
восгIи-
в ПNlПit;
СОсТаВление и утверждение индивидуальных образовательIjых N4арш_rрчтов (по
фОРМе ОПреДеляемой образовательной органI{заuлlей): эксIIер,гиз{l а/lапl,ироВаНFIЫХ ОСНоВНых образователъных гIрограмI\4
ОО; оценка эффективI-tости и
аНаЛИЗ результатов коррекциоIlно-развиваюшей работы с воспрll,аLtник()м и
другие варианты тематик.
t
5. }Курrrал регистрации
коллегиальIIьIх
]tlli-l IOt{c
гt
lt
й
педагогического консилиума по форме:
I\i ФИо
воспи, Щата
ИнпцпаПовод
ItолrrегLIп танников,
тор об- обрашеtlльно е зарождегруппа
ния
ния
в кл}очеFIие
ращения
ППк
п
пс
tlx(), iOl,()-
Резулtьта,г
обрашениrI
6. Протоколы заседания ППк;
7. ItapTa раЗВИтия воспитанника, поJIучаюIцего психоJlого-Ilе/[аtI,оI,ическое
СОПРОВОЖДеНие (В карте развития FIаходятся результаты liомплекс[Iого оСlсле-
довани я, характеристика или педагогическое представл ен ие
l
l
н
а вос п итан
ни
ка,
коЛлегиальное заключение консилиума, копии направлеl-лиti IIt] Il]\4ГIК. соГЛаСИе РОДи'гелеЙ (законных представителеЙ) на обсле,цоI]llн1.1L, и псlj.\о.lоI"0Педагогиt{еское согIровождение ребенка, вLIосr{,гся дz1llI-It)Iе об об) Lle1l}1ii рсбенка в кJIассе/группе, данные по коррекциоtiной-разrзиtзаttltllеti рабоге. ilpoводимоЙ специалистаIvIи психолого-педаI,огического
соllроI]о)tllенI.1я, liар,га
охсенuе ]
- -,
:, :;:: ,',ЭЗНilТСЯ У ПРеДСеДаТеля консилиума и выдаетсrI
руков()дrIlцим
: .:.
= I1l1K;
ППк
по
плано-
(
\
:]-э-l направлениЙ обучаrощихсrl на
ФИо
воспитанника,
, класс/группа
lата
дения
рож
_Iелъ
{аправле
1ия
ПvIПК
ра_
гrо с,Рорме:
Причиil а Отметка о полученаправл
HL1I1 IrеправлеII}{rI
ениrI
РодlI{,t,е"Ilrlм и
П;;rй,rо,--- дii,.Ь
i
псрсчсIIL доку\,Iеlr-,
,г()I].
IIepe/laIlFrLIx
родителrlм (закон-
!.
.-]о I]I)I-
.
I
Iро-
",,.
,.-.JILlт,ов
вос-
_,;i.
:
л
з()сГI И-
l\ lП]t;
ов (лсl
".
--_.
.""
rl\l
.
..
.
-:
{fpo-
a,ги и
-_ ,-l
.:
{
]_,
()
I,()-
Га'Г
]_
JCIiOe
,,l;;le____i1I(?.,
:.
Со-
,. Ji-O-
-,
,.
;
И
i]otp()-
-.lР'Га
1J
LIM
JIrlN,t )
Ll
гI
рL.дста r]ите-
Я, ФИО ро/lитеJIrI
(закоllFlоi,о rrpe.r1с,I,zli}иl-е.lя) llalI(деFIия)
eJa го
г1.1
ч ес
ко г,о обс;lедlоl]аI lиr|.
г.
)
t
t
15