Реализуемые образовательные программы
- Рабочая программа старшая разновозрастная группа 4-7 лет (смотреть подробнее)
- (смотреть подробнее)
- Рабочая программа младшая разновозрастная группа 1,5 - 4 лет (смотреть подробнее)
- Программа по музыкальному воспитанию (смотреть подробнее)
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: ООП - ОП ДО
Учебный план
Пояснительная запискак учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 сельского поселения "Поселок Этыркэн" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Учебный план МБДОУ детского сада № 1 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования;
- СанПин 2.4.з648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи";
- Устав МБДОУ детского сада № 1;
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образованияМБДОУ детского сада № 1.
Учебный план разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой- образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №1, на основеФедеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Также внедряет следующие парциальные программы и технологии:
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, Н.Авдеевой, О. Князевой, 2000г.
- "Юный эколог" С.Н. Николаева, 2О12 г.
- "Тропинка в экономику" А.Д.Шатова,2015 г.
Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого являетсяформирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципынаучной обоснованности и практической применимости. Построениевоспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка, обеспечивает единство воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детейдошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областейи в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Содержаниепсихолого-педагогической работы по освоению детьми основнойобщеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
социально-коммуникативное развитие ;
познавательное развитие ;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трехнаправлениях:
-в различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- в ходе режимныхмоментов;
- в самостоятельной деятельности детей.
Различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня.
В первой половине дня непосредственно образовательная деятельность планируется не более двух раз, для детей старшего дошкольного возраста – не более трех.
В группе детей старшего дошкольного возраста образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-3 раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитываетсяпринцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
В серединеучебного года проводятся недельные зимние каникулы, во время которых проводятся только развлечения эстетически-оздоровительногоцикла.
В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, экскурсии, тематические дни, строго соблюдая план летней оздоровительной работы. Время прогулки в летний период увеличивается.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ д/с №1.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9);
СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Режим работы ДОУ: 10,0 часов (с 7.30 – 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 24.09.2019 г. № 1017 в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с годовым Планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период, а также с учетом косметического ремонта.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Численность обучающихся
Рабочая программа старшая разновозрастная группа 4-7 лет
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
общая численность обучающихся - 24
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 24
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Рабочая программа младшая разновозрастная группа 1,5 - 4 лет
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Программа по музыкальному воспитанию
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 24
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 24
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 24
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0